• Отчет о разработке – лицензирование контента / OPREP — content licensing


    0 Вы не можете благодарить! Вы не можете благодарить!

    Отчет о разработке – Лицензирование контента от Lukáš Haládik, 15 Апреля 2015 г. Перевод на русский язык от miklide.
    ОТ: Jiří Zlatohlávek (@Gekonn), Главный дизайнер песочницы.
    КОМУ: Пользователям dev-версии Arma 3
    ТЕМЫ: Описание стратегии DLC и лицензирования контента Разбираемся с Большими Пушками



    ОБСТАНОВКА
    10 месяцев назад мы выпустили*DLC «Картинги». как тест нашей новой*стратегии выпуска DLC. Таким образом мы постарались не разделять сообщество в сетевой игре. Мы ввели в игру определенное количество «премиумного» контента, который имеет динамические ограничения и выпустили «обновления платформы», которые доступны для всех бесплатно.

    Этот подход породил бурное обсуждение внутри нашего сообщества, а так же позволил нам внести ряд важных изменений в эту концепцию. DLC «Стрелок» это отличная возможность еще раз взглянуть на то как все работает и чем мы руководствуемся при производстве DLC.

    «ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КОНТЕНТА»
    Лицензирование контента*это внутренне название для нашей*стратегии DLC, и оно основано на трех положениях:

    • Предоставлять бесплатные обновления основной игры
    • Предоставлять новый платный контент
    • Предотвращать разделение сообщества в сетевой игре

    Такой подход позволяет каждому игроку Arma 3 загружать содержимое дополнений вместе с игрой и видеть его на серверах. Если обернуть это в более универсальную фразу: Новые механики и системы доступны всем бесплатно, но при этом платный контент ограничен для использования теми, кто за него не заплатил. К тому же мы убираем проблему с сверверми использующими DLC, которое вы не купили. Все попросту загружают эти файлы вместе с обновлением.

    Мы впервые использовали такой подход с*DLC «Картинги», и после*узнали*что вы об этом думаете. В общем было собрано около 750 отзывов.*Еще раз, огромное спасибо за то что вы потратили свое время, и к тому же, высказывались исключительно подробно, конструктивно и вежливо.*Собрав ваши отзывы мы решили оставить эту систему, и обратить внимание на новые идеи которые предложили вы:

    • Улучшить распознавание платного контента среди обычного:
    • Ввести принцип «попробуй прежде чем покупать»
    • Лучше доносить до игроков, что механики и игровые системы доступны для всех бесплатно, и что именно благодаря DLC возможно их появление в игре.


    БИЗНЕСС-ПОДХОД
    Еще раз, чтобы вы понимали, DLC выпускаются в соответствии с идеей, что в основе — «платформа», «ядро» игры, а после уже идет платный контент.Мы рассматриваем Arma 3 как платформу для наших разработок, так и разработок сообщества.*С каждым DLC мы получаем возможность еще чуть-чуть улучшить платформу новыми механиками, такими, например, как стрельба из транспорта или сошки (система упора вооружения), а так же продолжать поддержку игры (исправление багов, проблем с производительностью, поддержка работы*Мастерской Steam, и т.д.).

    Эта часть бесплатная, и это немного неправильно. Мы думали о том, что производство этих механик и систем требует большого количества ресурсов и могли бы просить за них деньги. И некоторые полагают, что такая модель окупилась бы, даже с учетом разделения подачи платного и бесплатного контента, и* полного ограничения доступа. В конце концов, многие игровые компании именно это и делают. Но мы задумались о будущем, и сделали ставку на более надежную и открытую платформу для всех.

    Это подтверждает наш прошлый опыт. Мы верим, что в Arma 3 будут играть хотя-бы еще несколько лет. Так вот, механики и системы бесплатны, но нам нужно как-то оправдывать стоимость производства. Поэтому: вносите платный контент.

    ПРЕМИУМ И ПЛАТФОРМА
    Платный (премиумный) контент по сути оплачивает производство бесплатных обновлений платформы.
    *А новый транспорт, вооружение и сценарии являются своеобразной благодарностью за покупку DLC. Мы так же знаем, что существуют разработчики в сообществе, которые могут производить высококачественный контент и мы благодарны этим людям и хотим их поощрять.

    При этом не все нововведения платные. Часть контента, например декоративные вещи, которые не влияют на геймплей мы переводим в «обновление платформы». При этом все DLC, и Стрелок в особенности, обязательно содержат контент обоих типов: и платный и бесплатный. Одного без другого не может быть, и каждая покупка DLC позволяет нам продолжать разработку игры.

    Благодоря вашей поддержке у нас есть возможность подойти к процессу разработки немного подругому, и сделать все немного не так, как мы делали с предыдущими нашими проектами. Спасибо вам за это.

    БРАЗУЕР DLC


    С*DLC «Вертолеты»*мы добавили новое меню*(прим.пер. shift+p в игре)*с информацией о нововведениях. Оно служит для того, чтобы показывать все содержимое DLC на одном экране в понятной форме. Оно так же позволяет различать платный контент и обновление платформы. С*DLC «Стрелок», мы добавили функцию «попробовать перед покупкой».

    Каждый новый платный предмет теперь имеет кнопку ПОПРОБОВАТЬ рядом с ним в браузере DLC. По нажатию на неё открывается виртуальный арсенал (там недавно появился раздел под названием виртуальный гараж), в котором предмет или транспорт уже выбраны. При этом все ограничения для платного контента отключены внутри виртуального арсенала, и вы можете пользоваться чем угодно, сколько захотите.

    РАСПОЗНАВАНИЕ КОНТЕНТА


    Чтобы лучше отличать стандартный контент, и контент добавленный в DLC все внутриигровые меню и поля в редакторе теперь имеют иконку, которая относится к этому DLC. Свои иконки так же могут использовать разработчики сообщества. Параметр logoSmall в CfgMods позволит выводить такую иконку внутри игры (документация). Так же мы улучшили распознавание платного контента, когда игрок не купивший дополнение пытается взять вещи с земли Такие вещи будут иметь специальную панель с иконкой DLC, когда находятся внутри инвентаря. Опция «Взять» на платных вещах теперь выводит небольшое уведомление на панели взаимодействия. Другие изменения для лучшего различия между стандартным, платным*контентом* и дополнениями сообщества еще появятся в будущих обновлениях (часть из них уже есть в обновлении 1.42). Подробности будут в следующих Отчетах о разработке.

    ДОСТУП И ОГРАНИЧЕНИЕ
    Ранее, только транспорт имел ограничения, которые не позволяли садиться на места пилота и стрелков если вы не купили дополнение. С DLC Стрелок, мы решили ограничить платное оружие. Это значит что без покупки DLC вы обычным способом не сможете брать в руки оружие. (прим.пер. с помощью виртуального арсенала или виртуального ящика брать оружие можно, но каждые 10 минут на экран будут выводиться водяные знаки с иконкой дополнения)

    В DLC «Картинги» вы могли брать в руки Стартовый пистолет, но мы убрали такую возможность для всего вооружения и вещей.

    Есть три основных причины:

    • Ваши отзывы в опросе показали, что вы не сразу понимали, что Стартовый пистолет относится к DLC
    • Новое вооружение является большой частью нового DLC и без каких-либо ограничений они бы потеряли свою весомость от покупки, и нашей благодарности.
    • Самая деликатная причина: мы размышляем над тем, как расширить существующую политику DLC и дать возможность монетизации для контента, который создает сообщество через Steam Workshop

    Если бы оружие можно было брать в руки, это было бы неравноценно в сравнении с транспортом, миссиями и картами. Мы еще ни в чем не уверены точно, но будем прикидывать и размышлять ещё какое-то время,Пока что ограничение оружия показалось нам честной сделкой по отношению к создателям контента, при этом такое решение более интуитивно и понятно для игроков.

    На сегодня это все. Как обычно, если у вас есть мысли, предложения, комментарии по поводу стратегии DLC, пишите мне на gekon@bistudio.com

    Надеемся вы повеселитесь с*DLC стрелок.*Увидимся на поле боя!
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: отчет о разработке – лицензирование контента / oprep — content licensing автор темы miklide

    Перейти к обсуждению на форуме

Яндекс.Метрика